Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Закон

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Принят
Парламентом Чеченской Республики
22 марта 2018 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов Чеченской Республики (далее — органы местного самоуправления) государственными полномочиями Чеченской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (далее — поселения), входящих в состав муниципальных районов Чеченской Республики, за счет средств республиканского бюджета (далее — государственные полномочия).
Статья 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, наделяемые государственными полномочиями
Государственными полномочиями в соответствии с настоящим Законом наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов Чеченской Республики:
Ачхой-Мартановский муниципальный район;
Веденский муниципальный район;
Грозненский муниципальный район;
Гудермесский муниципальный район;
Итум-Калинский муниципальный район;
Курчалоевский муниципальный район;
Надтеречный муниципальный район:
Наурский муниципальный район;
Ножай-Юртовский муниципальный район;
Сунженский муниципальный район;
Урус-Мартановский муниципальный район;
Шалинский муниципальный район;
Шаройский муниципальный район;
Шатойский муниципальный район;
Шелковской муниципальный район.
Статья 2. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия самостоятельно в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) получать консультативную помощь от исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать информацию от органов государственной власти Чеченской Республики в части, касающейся осуществления государственных полномочий;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики;
4) осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, при осуществлении государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать исполнение государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) включать субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий, в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) определять размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методикой, установленной приложением к настоящему Закону;
5) представлять в финансовый орган Чеченской Республики отчеты и иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) исполнять письменные предписания органов государственной власти Чеченской Республики по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Чеченской Республики, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, предоставленные из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий;
8) осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, при осуществлении государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Чеченской Республики при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Чеченской Республики вправе:
1) в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Чеченской Республики, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства субвенции на осуществление государственных полномочий;
5) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
6) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.
2. Органы государственной власти Чеченской Республики обязаны:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) предоставлять субвенции на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
3) оказывать консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию в части, касающейся осуществления государственных полномочий;
5) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) осуществлять иные действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовые средства на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий передаются из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Чеченской Республики в форме субвенций.
2. Объем субвенций на исполнение государственных полномочий утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Размер субвенций определяется для каждого муниципального района в соответствии с методикой, установленной приложением к настоящему Закону.
4. Материальные средства для осуществления государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом не передаются.
5. В случае возникновения необходимости в передаче материальных средств для осуществления государственных полномочий перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, устанавливается Правительством Чеченской Республики по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют отчетность об осуществлении государственных полномочий в финансовый орган Чеченской Республики.
2. Порядок, форма и сроки представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении государственных полномочий устанавливаются финансовым органом Чеченской Республики.
Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства Чеченской Республики при реализации переданных государственных полномочий.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и иных средств осуществляется Счетной палатой Чеченской Республики и финансовым органом Чеченской Республики (далее — органы государственного финансового контроля Чеченской Республики) в пределах их полномочий.
3. Контроль за реализацией государственных полномочий осуществляется органами государственного финансового контроля Чеченской Республики в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
4. Контроль за реализацией государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок и принятие мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
2) истребование объяснений, документов и другой информации для проведения проверок;
3) выдача руководителям органов местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) иные формы контроля, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Чеченской Республики.
2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено, приостановлено законом Чеченской Республики в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
вступление в силу федерального закона, закона Чеченской Республики, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий из республиканского бюджета и изъятие переданных на эти цели неиспользованных финансовых средств.
4. Порядок возврата неиспользованных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Чеченской Республики о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, ежегодно считаются введенными в действие при условии, если законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрено предоставление бюджетам муниципальных районов Чеченской Республики субвенций на осуществление указанных полномочий.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) абзац второй части 5 статьи 28 и приложение 1 к Закону Чеченской Республики от 14 июля 2008 года № 39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2008, 12, 13, 14 августа; 2009, 22 мая; 2011, 18 марта, 8 декабря; 2014, 22 февраля; 2015, 10 ноября; 2016, 25 мая, 4 ноября; 2017, 18 января);
2) пункт 1 статьи 1 Закона Чеченской Республики от 9 ноября 2011
года № 39-P3 «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных
отношениях в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2011, 8 декабря);
3) статью 3 Закона Чеченской Республики от 30 ноября 2013 года № 34-P3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2014, 22 февраля);
4) Закон Чеченской Республики от 31 декабря 2016 года № 54-РЗ
«О внесении изменений в приложение 1 к Закону Чеченской Республики «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных
отношениях в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2017, 18 января).
№ g-P3
Приложение к Закону Чеченской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Чеченской Республики государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов
Чеченской Республики из республиканского бюджета на исполнение
государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений и
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов
Чеченской Республики размера дотаций городским, сельским поселениям,
в том числе расчета и установления заменяющих их дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
1. Субвенции бюджетам муниципальных районов Чеченской
Республики из республиканского бюджета на исполнение государственных полномочий Чеченской Республики по выравниванию бюджетной
обеспеченности городских, сельских поселений (далее — субвенции) включаются в состав районных фондов финансовой поддержки городских, сельских поселений и распределяются между городскими, сельскими поселениями (далее — поселения) в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с целью выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к их ведению.
2. Субвенции распределяются между бюджетами муниципальных районов Чеченской Республики исходя из численности жителей в расчете на одного жителя по формуле:
S =r*N •
St — объем субвенции бюджету i-ro муниципального района; г — размер субвенции в расчете на одного жителя, установленный на отчетный финансовый год и плановый период;
Nri — численность постоянного населения поселений i-ro муниципального района, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.
3. Объем районных фондов финансовой поддержки поселений определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня
расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не должен превышать общий объем потребности в средствах на исполнение расходных обязательств поселений за вычетом налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселении, входящих в состав муниципального района.
4. Расчетный объем расходных обязательств поселений определяется с учетом особенностей отдельных территорий.
5. Муниципальные районы Чеченской Республики с входящими в их состав поселениями распределяются на две группы с учетом географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, согласно следующему перечню:
I группа — муниципальные районы, в состав которых входят поселения, расположенные в горной части территории Чеченской Республики:
1) Грозненский муниципальный район;
2) Ачхой-Мартановский муниципальный район;
3) Веденский муниципальный район;
4) Шалинский муниципальный район;
5) Шатойский муниципальный район;
6) Шаройский муниципальный район;
7) Итум-Калинский муниципальный район;
8) Ножай-Юртовский муниципальный район;
9) Курчалоевский муниципальный район.
II группа — муниципальные районы, в состав которых входят поселения, расположенные на равнинной части территории Чеченской Республики:
1) Урус-Мартановский муниципальный район;
2) Наурский муниципальный район;
3) Надтеречный муниципальный район;
4) Шелковской муниципальный район;
5) Гудермесский муниципальный район;
6) Сунженский муниципальный район.
6. Выравнивание финансовых возможностей поселений осуществляется исходя из минимального значения объема расходных обязательств в расчете на одного жителя поселений, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.
7. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений на очередной финансовый год и плановый период устанавливается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Средства районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются в два этапа.
9. На первом этапе средства районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяемый по формуле:
К] = aN. + (а~ a\N .<R:
‘ » , где
КI — первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
а — средний по поселениям, имеющим право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета, расчетный объем налоговых и неналоговых доходов на одного жителя, установленный на очередной финансовый год и плановый период исходя из общей численности жителей поселений и налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
at — расчетный объем налоговых и неналоговых доходов на одного жителя i-ro поселения;
Nj — численность населения i-ro поселения;
Rj — расчетный объем расходных обязательств i-ro поселения.
При этом должно быть соблюдено следующее условие: а> at.
10. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i- го поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
JW-Ma-a^Ni
v / , где
Д1, — объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений, выделяемых i-му поселению на первом этапе.
11. На втором этапе средства районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяемый по формуле:
К2 = aiNl < Rt > cijNj+(а — ц JvV, ^
К2 — второй критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-ro поселения с учетом дотаций,
распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве
второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
ди,.=л;-(ч.хЛ1’1.+Д1,.)
‘ 1 , где
ДИ, — объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений, выделяемых i-му поселению на втором этапе.
12. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по согласованию с представительными органами поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты от налога на доходы физических лиц.
Указанные дополнительные нормативы отчислений рассчитываются по следующей формуле:
100% х D3j
ПД>
при этом:
N3, <Nmax-N3j, где
N3j — дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению;
D3t — объем дотации или ее части, заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, i-му поселению;
ПД1 — прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Чеченской Республики с территории i-ro поселения в планируемом году;
Nmax — максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц бюджетам муниципальных районов, не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;
N3j — дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району, определяемый в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющих полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, установленно^^^^^^йеченской Республики.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.